JXTC Ethos - шаблон joomla Видео

В.М. Фурашев, С.Ф. Джердж "Національна безпека України: шляхи забезпечення, роль і місце суспільства. Євроатлантичний курс", Київ 2009

Download
В.М. Фурашев, С.Ф. Джердж "Національна безпека України"

СЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ и КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ

         Вадим Гречанінов, генерал-майор, президент Атлантичної ради України, радник Президента України з військових питань (1994-1998рр.), кандидат військових наук, доцент

Мир меняется. Должны измениться и подходы государства Украина к оценке угроз и рисков для своей национальной безопасности, а также индивидуальной безопасности каждого гражданина страны. Сегодня в мире эти основные опасности связывают уже не с военной угрозой войны и вооруженного конфликта, а с терроризмом, наркотиками, незаконной миграцией, масштабной коррупцией и другими опасностями

Как бы, в ответ на это на повестку дня для обеспечения национальной безопасности европейских государств, внутренней и индивидуальной безопасности граждан выдвигается такая государственная структура, как Сектор национальной безопасности.

Вадим Гречанинов. Мысли вслух.

     

 

        В украинском обществе  обсуждаются  послание Президента Виктора Януковича «Не люди для реформ, а реформы для людей», а также ряд других принятых актов, связанных с внешнеполитическими планами Украины.   

      Обсуждают эти документы  и военные: военнослужащие, которые служат,  и  люди пенсионного возраста.  Думаю, что  есть смысл и власти, и общественности обратить внимание на  мысли и суждения этих  равноправных  граждан украинского общества.

        В Послании помещен отдельный раздел «Внешняя политика и политика безопасности», в котором, указывается, что решение этих проблем «требует прагматического подхода относительно  наших  интересов».

 

       Остановимся на этом разделе.

       Уступив России в двух важнейших внешнеполитических и военнополитических приоритетах: отказ от вступления в НАТО и установление для Украины внеблокового статуса  (чему объективно противоречит  продление срока пребывания  на нашей территории Черноморского флота Российской Федерации до 2042 года), украинская  власть  создала для себя иллюзию  того, что она  сможет самостоятельно решать   вопросы национальной и военной  безопасности государства.

Военная доктрина Украины. Проблемы

 

Подписание Украиной и Россией соглашения о продлении после 2017 года  срока пребывания на украинской территории  Черноморского Флота  Российской Федерации  еще на 25 лет, в сумме  до 2042 года, а также

одновременно с этим упорные декларации власти  о внеблоковом  статусе Украины, что  в юридическом  плане противоречат  друг другу, выдвигают на первый план необходимость  доктринальных оценок этих событий. И речь, в первую очередь, идет о действующей Военной доктрине Украины 2004 года и ее установок в отношении выбора Украиной евро-атлантического курса развития и отказа от  нейтрального  внеблокового статуса.

В общем можно констатировать, что осуществляемые властью действия и заявления противоречат существующей  Военной доктрине Украины – 2004. 

Вадим Гречанинов. Украина и Черноморский флот Российской Федерации

Проблема, как быть с Черноморским Флотом, встала перед Украиной сразу после обретения независимости в 1991 году.

1. Вопросы национальной безопасности государства Украина в первую очередь связаны в военном отношении с боевой готовностью и возможностями ее Вооруженных Сил. Для морской державы, которой является Украина, важна и морская составляющая ее ВС.

Сегодня ( хотя решение данной проблемы откладывается по политическим соображениям), базируясь на многочисленных анализах, ясно, что с точки зрения решения проблем национальной безопасности, Украине необходимо было стремиться и добиваться вступления в НАТО, и за счет соответствующей всесторонней подготовки не только страны, но и ее Вооруженных Сил.

Против этих намерений Украины, настойчиво праведными и неправедными путями выступает Россия. Одной из причин ее действий являлось и то, что в случае вступления Украины в НАТО, у России остается совсем мало аргументов для того, чтобы доказывать необходимость дислокации на территории Украины в Крыму и Севастополе основных сил и структур Черноморского Флота Российской Федерации.

Оговоримся сразу в отношении нескольких обстоятельств. Во-первых, НАТО не выдвигает требований, определяющих, что нахождение ЧФ РФ на территории Украины может быть причиной не получения Украиной ПДЧ и не вступления в НАТО – задача здесь в том, чтобы Украина признала это приемлемым для себя. Но этого как раз до сего времени и не было! Вместе с этим, становилось ясно, что претензии со стороны России к оставлению ЧФ на территории Украины и после 2017 года будут усиливаться в случае не вхождения Украины в НАТО. Первые месяцы 2010 года, тема ЧФ в отношениях между Россией и Украиной становится чрезвычайно актуальной, хотя до официального вывода флота с территории Украины оставалось еще семь лет. Происходят политические торги и Украина уступает. Подписано соглашение, в результате которого продлевается срок пребывания ЧФ РФ в Украине до 2042 года в ответ на снижение непосильно высокой цены на газ?

2. Как же Черноморский Флот Российской Федерации, расположенный на территории Украины в соответствии с двусторонними соглашениями, подписанными Россией и Украиной в 1997году, стал камнем преткновения во взаимных отношениях.